Radko
offline
[i]
Сегодня у Колонеля Кассада появилось интересное и "Познавательное видео на тему того, как работает система доната в играх, "справедливой модели монетизации" и о принципе "веселой боли"(с.)
http://colonelcassad.livejournal.com/3102387.html





Так как я тоже имею сопричастность к таким игрушкам, то поделюсь кратким мнением по теме.

Из ММО-РПГ-игр Играл в:

Мир Танков - все знают, представлять не надо. Играл долго, увлеченно. Как-то на работе увидел, как человек режется в танчики, посмотрел, заинтересовался. пришел домой, скачал и залип на ней года на два. Дошел до десятых уровней на наших и фашистских машинах. Остальные слабо заинтересовали. Бросил играть в 2014 из-за однообразности и отсутствия реального прогресса.

Мир Самолетов то же самое, только в воздухе. Играл с закрытого бета-теста и потом месяца два после релиза. Унылая игра, не приносящая даже половины того кайфа, что поначалу были в Танках.

Мир кораблей (около 3 месяцев) - очень ждал, скачал в первый день релиза, очень быстро разочаровался и стер через два-три месяца. Главное разочарование - что это игра, требующая командной игры, повторяющей историческую реальность. Кто в свое время фанатствовал от военно-морской истории поймет, о чем я. Да и самый близкий период, в котором хотелось "очутиться" - это все-таки более ранний период времени - с начала 19 века и с пиком интереса к Русско-японской и Первой Мировой войне. Не захватило, в -общем.

Генералы (карточная TCG про танки опять же от Варгеймингов) - самая интересная, захватывающая и уютная игра (ИМХО), идеальная для вечера с чашкой чая и бутербродами после работы или зимнего вечера, в которой рулит не реакция, пряморукость и знание всяких уязвимых мест, а все-таки мозги. Играю почти с релиза и по сей день. Увы, она не принесла коммерческой выгоды и 15 апреля будущего года эту прекрасную игру отключат от аппаратов жизнеобеспечения серверов... К просьбам людей сохранить игре жизнь, отдать в свободный доступ коды для фанатской инициативы, передать игру на площадку для игры на мобильных устройствах хозяева остались глухи и вообще отключили форум. Кстати, до сего дня в игре нет трудностей с поиском партнеров для схватки в он-лайне, независимо от уровня колоды.

ВарФейс (экшен-стрелялка от Майлру для командной игры с несколькими боевыми режимами - от прохождения миссий он-лайн командой в 2-5 бойцов против многочисленных ботов и боссов уровней до классических режимов боев команда на команду) . Играл порядочно и временами плотно, хоть и с перерывами, дошел до 22 уровня. А дальше разработчики сделали конкретное кидалово, аналогичных которому я не встречал - условно первые уровни прокачки (пусть до 10-го) - это "песочница" для новичков, с 10 до 22-го - это такой "средний класс", когда люди уже вроде умеют играть, в нем как правило нет читеров, которых отрезают на пути через песочницу. А с 22-го уровня и до донца (было тогда то ли 75 то ли 77 уровней, все возрастающих по сложности) - это общая куча для всех, кто преодолел первые два этапа. Когда ты играешь в удовольствие, неспешне набивая очки, не претендуя на лавры "героев игры", то оказывшись на одной площадке с людьми, которые в этой игре просто живут, повышая тут свое ЧСВ, занося деньги на убойное оружие и суперснаряжение, плюс игра требует молниеносной реакции... Короче, тут как нигде в другом месте убеждаешься, что "война - дело молодых, которые вместо школьных уроков все здесь собрались". Мясом быть не хочется, вернуться назад невозможно. Бросил. Кстати, хоть ни копейки не платил, ощущение такое, что эта игра - самая жадная до денег из виденных.

ВарТандер - аналог Мира Танков/Самолето/Кораблей от "Гайдзинов" - попытка совместить в одном проекте сразу три отдельных игры своих конкурентов, плюс совершенно другая модель повреждений (нет шкалы жизни, прочности, а есть принцип поражения модулей - выбило пушку, сиди чини, подожгли двигатель - гори и т.п.) Играл около года и ощущения смещанные - она более динамичная, чем Варгеминовые игры, дает возможность в одном ангаре перепрыгивать из танка в самолет, из самолета - на корабль (в перспективе), вести "гаражные бои", что Варгеминги обещали-обещали, да так и не сделали (подбили один танк/самолет- пересаживаешься в следующий и снова в тот же бой с точки респавна, отработал цели на бомбардировщике, сбили, прыгаешь на штурмовик - давишь артиллерию и танки, корабли (боты), потом прыг на истребитель и уже выясняешь отношения в воздухе - все в одном бою и свою подборку из трех-пяти машин ты составляешь сам на постоянной основе из прокачанных и купленных тобой). Но в целом есть какой-то сумбур, который особенно чувствуется в танковых боях - у Варгеймингов тут все намного более вылизано и симпатично чисто визуально.

Финансовый вопрос:
Все означенные игры работают по условно-бесплатному принципу: скачал-играй бесплатно. Хочешь каких-то плюшек (снаряды посильнее, пулемет помощнее, самолет или танк с увеличенной доходностью и очкми прокачки) - плати, но насильно никто в карман к тебе не залезает. Повторюсь, самые жадные и намекающие в этом плане - ВарФейс, только там за реальные деньги тебе выдают особо мощное оружие и снаряжение, позволяющие явно доминировать на поле боя над толпой лузеров (причем, особо цинично, что покупать дают на время (час/два/день/неделя), потом оружие и сняряга исчезают, покупки за внутригровую валюту дают доступ к далеко не всему спеутру оружия и снаряжения и цены там безбожные - в игре нужно жить, чтобы выглядеть крутым парнем или донатить и донатить).

Из всех перечисленных донатил только в Мире Танков - около года платил за премиум-аккаунт и купил несколько премиумных машин - из дорогих только КВ-5, остальные либо начальных уровней, либо при акциях с большими скидками. После повышения цен в 2014 году (внутриигровая валюта привязана к курсу доллара и вместо 300 рублей за месяц премиум-аккаунт стал стоить слишком дофига) не занес не копейки, а потом и снес игру. Оно в приницпе, даже в радость, потому что зверски надоела однообразность. Что бы ты ни делал, сколько бы ни играл по времени, сколько бы ни заносил денег, прямые у тебя руки или "олень" ты проклятый, передтобой и вокруг тебя одни и те же декорации, цель и смысл игры.

Итог:

1) Реально (ЛИЧНО МНЕ) самая близкая игра - Генералы от Варгейминга - уютная карточная игра. Увы, прибыли она владельцам принесла мало и 15 апреля они отключат сервера. Аналогов у неё в России, увы, нет. Мифическо-эльфические миры, на базе которых Генералов, в-общем, и придумали - меня оставляют равнодушными.

2) Тратя время и особенно - занося деньги (кое-кто - немалые деньги), помните, что это а) всего лишь игра, а не жизнь, б) игра не будет вечна, когда-то у неё отключат сервера и она умрет вместе с вашими достижениями, прокачанными уровнями и машинками и с вашими деньгами,

Сейчас в ММО не играю вообще (кроме Генералов) - вернулся к играм-синглам, в которые из-за ММО не играл вообще около трех лет. Их я воспринимаю как отличное развлечение наравне с книгами и фильмами. С особым почтением отношусь к играм, совмещающим крепкий "литературный" сюжет с непосредственным участием в нем. Идеальные игры в этом плане были Вьетконг, Мафия-1,2, Фолаут 3, Санитары Подземелий, Ведьмак и ряд других.


Рафыч
offline
[i]
прекрасно!

Сам я в компьютерные игры не играю (Warhammer - это разговор особый. там даже игры и с играми разговор особый), но всецело с тобой согласен - донат в ММО-играх порой может быть исключительным злом... а альтруизм - как в Генералах - долго не живёт, увы.

В каком-то смысле игры с донатом - аналог игровых автоматов, то есть чтобы постоянно быть в топе, необходимо вливать деньги - и чем чаще и больше, тем лучше.
Хм... тут мелькнула мысль, что это похоже на схему финансовых пирамид или некоторых сект.



Radko
offline
[i]
(Рафыч @ 30.11.2016 - время: 17:53)
прекрасно!

Сам я в компьютерные игры не играю (Warhammer - это разговор особый. там даже игры и с играми разговор особый), но всецело с тобой согласен - донат в ММО-играх порой может быть исключительным злом... а альтруизм - как в Генералах - долго не живёт, увы.

В каком-то смысле игры с донатом - аналог игровых автоматов, то есть чтобы постоянно быть в топе, необходимо вливать деньги - и чем чаще и больше, тем лучше.
Хм... тут мелькнула мысль, что это похоже на схему финансовых пирамид или некоторых сект.

Главное - чтобы все делалось с головой. За развлечение нужно платить, но платить разумно.

Если бы Генералов оставили работать за небольшую абонентскую плату или передали бы как скачиваемую игру даже против компьютера в магазин СТИМ, я бы купил её, потому что это лучшая из "спокойных" игр. Всяко интереснее, чем пасьянс раскладывать или в "дурака" резаться. Тьма карт, бесконечное количество сочетаний колоды.

Насчет пирамид и сект - и да и нет. Да - для людей, которые очень сильно погружаются в игру и хотят там стать первыми парнями на деревне. Но такие же могут погрузиться куда угодно - хоть в игровые автоматы, ставки на спорт и хоть ещё куда. У них в психике пробой и не игра в этом виновато, а отсутствие стопоров в голове. Для других - безобидное развлечение, которое годами может приносить удовольствие и не стоить ровным счетом ничего кроме потребленной компьютером электроэнергии.


Пожилой ПионЭр
offline
[i]
Бросил "Танки" больше чем на год. Удовольствие от игры начал получать только после возвращения. Пофиг на сливы, пофиг на стату, вышел, 2-3 боя откатал и забыл. В месяц в среднем - боев 20-25, больше не играю.
Реал, разумеется, нет смысла вкладывать.

А до этого, довольно плотно сидел и премы и прем на постоянку.


Пожилой ПионЭр
offline
[i]
А ошибка Варгеев в том, что Генералы не могли быть Условно-бесплатными. Что в ней есть такого, чтобы покупать добровольно?

Сделали бы подписку, рублей 100 в месяц (ресурсов-то игра тоже поменьше занимает на обслуживание и разработку) - были бы и игроки и прибыль.

Ну, или рекламу пихали бы в игру. На этом вполне можно зарабатывать.


Radko
offline
[i]
(Пожилой ПионЭр @ 30.11.2016 - время: 21:22)
Бросил "Танки" больше чем на год. Удовольствие от игры начал получать только после возвращения. Пофиг на сливы, пофиг на стату, вышел, 2-3 боя откатал и забыл. В месяц в среднем - боев 20-25, больше не играю.
Реал, разумеется, нет смысла вкладывать.

А до этого, довольно плотно сидел и премы и прем на постоянку.

На работе многие чуть ли не с начала плотно сидят, причем чем старше, тем острее воспринимают неудачи, такое впечатление.


Radko
offline
[i]
(Пожилой ПионЭр @ 30.11.2016 - время: 21:24)
А ошибка Варгеев в том, что Генералы не могли быть Условно-бесплатными. Что в ней есть такого, чтобы покупать добровольно?

Сделали бы подписку, рублей 100 в месяц (ресурсов-то игра тоже поменьше занимает на обслуживание и разработку) - были бы и игроки и прибыль.

Ну, или рекламу пихали бы в игру. На этом вполне можно зарабатывать.

Все можно было сделать. Вон Стиму хотя бы продали игру - я там такие игры вижу, которые давно ни в одном магазине не найдешь, продаются за копейки. Значит есть смысл им покупать права на распространение игр, которые давным-давно позабыты их разработчиками с точки зрения получения прибыли?


Пожилой ПионЭр
offline
[i]
Прибыль можно сделать из многого, потому, что нет такого говна, которое говно для всех и каждого!


Рафыч
offline
[i]
(Radko @ 01.12.2016 - время: 00:32)
(Пожилой ПионЭр @ 30.11.2016 - время: 21:24)
А ошибка Варгеев в том, что Генералы не могли быть Условно-бесплатными. Что в ней есть такого, чтобы покупать добровольно?

Сделали бы подписку, рублей 100 в месяц (ресурсов-то игра тоже поменьше занимает на обслуживание и разработку) - были бы и игроки и прибыль.

Ну, или рекламу пихали бы в игру. На этом вполне можно зарабатывать.
Все можно было сделать. Вон Стиму хотя бы продали игру - я там такие игры вижу, которые давно ни в одном магазине не найдешь, продаются за копейки. Значит есть смысл им покупать права на распространение игр, которые давным-давно позабыты их разработчиками с точки зрения получения прибыли?

Ну, пожадничали, отдавть лицензию в СТИМ на Генералов.
Я тебя породил, я тебя и убью!

А может побрезговали - типа, и что нам якшаться с этой игропомойкой СТИМовской, где одни беспонтовые угрёбища, а не игры?
Вот и...


Radko
offline
[i]
(Рафыч @ 02.12.2016 - время: 19:59)
(Radko @ 01.12.2016 - время: 00:32)
(Пожилой ПионЭр @ 30.11.2016 - время: 21:24)
А ошибка Варгеев в том, что Генералы не могли быть Условно-бесплатными. Что в ней есть такого, чтобы покупать добровольно?

Сделали бы подписку, рублей 100 в месяц (ресурсов-то игра тоже поменьше занимает на обслуживание и разработку) - были бы и игроки и прибыль.

Ну, или рекламу пихали бы в игру. На этом вполне можно зарабатывать.
Все можно было сделать. Вон Стиму хотя бы продали игру - я там такие игры вижу, которые давно ни в одном магазине не найдешь, продаются за копейки. Значит есть смысл им покупать права на распространение игр, которые давным-давно позабыты их разработчиками с точки зрения получения прибыли?
Ну, пожадничали, отдавть лицензию в СТИМ на Генералов.
Я тебя породил, я тебя и убью!

А может побрезговали - типа, и что нам якшаться с этой игропомойкой СТИМовской, где одни беспонтовые угрёбища, а не игры?
Вот и...

Вообще-то СТИМ - это первая по величине в мире площадка цифровой дистрибуции компьютерных игр, насколько я понимаю.

А компания Варгейминг, как понял, несколько подзажралась в связи с феноменальным успехом Танков.

Они могли игру тому же Контакту отдать, у которого сотни браузерных игрушек.


Рафыч
offline
[i]
(Radko @ 02.12.2016 - время: 21:48)
(Рафыч @ 02.12.2016 - время: 19:59)
(Radko @ 01.12.2016 - время: 00:32)
Все можно было сделать. Вон Стиму хотя бы продали игру - я там такие игры вижу, которые давно ни в одном магазине не найдешь, продаются за копейки. Значит есть смысл им покупать права на распространение игр, которые давным-давно позабыты их разработчиками с точки зрения получения прибыли?
Ну, пожадничали, отдавть лицензию в СТИМ на Генералов.
Я тебя породил, я тебя и убью!

А может побрезговали - типа, и что нам якшаться с этой игропомойкой СТИМовской, где одни беспонтовые угрёбища, а не игры?
Вот и...
Вообще-то СТИМ - это первая по величине в мире площадка цифровой дистрибуции компьютерных игр, насколько я понимаю.

А компания Варгейминг, как понял, несколько подзажралась в связи с феноменальным успехом Танков.

Они могли игру тому же Контакту отдать, у которого сотни браузерных игрушек.

Скорей всего - именно подзажрались...
они даже вроде свернули свою серию книг по реальной танковой технике, вроде как.